капремонт автомобильных
двигателей
Заказать ремонт +7 (965) 062 72 27
Заказать ремонт

Шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала считается довольно непростой работой, справиться с которой без соответствующих знаний невозможно. Она требует аккуратного подхода, серьезного опыта, понимания общего устройства коленчатого вала и мотора.

Занимающиеся шлифовкой мастера утверждают, что металл необходимо «чувствовать», а к работе подходить как к искусству – только так можно добиться успеха и не столкнуться с претензиями со стороны заказчика.

Технологически шлифовка коленвала не так проста, как кажется на первый взгляд: для качественного её проведения недостаточно иметь один лишь станок (как считают некоторые шлифовщики) — необходимы ценные знания различных маленьких тонкостей, в противном случае вероятность столкнуться с халтурой очень велика.

Скачать прайс

Цены на шлифовку коленчатых валов

Наименование Модель Цена (в рублях) Ед. изм.
Правка коленчатых валов МАЗ, КАМАЗ, СКАНИЯ, иномарки d более 64 мм. 1200 вал
ГАЗ-53, ЗИЛ-130, Трактор d до 92 мм. 900 вал
Легковые иномарки 600 вал
Шлифовка коленчатых валов легковых отечественных автомобилей Ока 1200 вал
ВАЗ 1600 вал
Москвич 407, 408, 412, ЗАЗ-30, 40 Таврия 1800 вал
Волга 406, 405, 421 1800 вал
ГАЗ 52 2000 вал
ГАЗ 53 3800 вал
ЗИЛ-130 3800 вал
Шлифовка коленчатых валов легковых иномарок Иномарки легковые 4 цилиндра 2500 вал
Иномарки легковые 5 цилиндров 3500 вал
Иномарки легковые 6 цилиндров 3700 вал
Иномарки легковые 6 цилиндров V-образный 4500 вал
Иномарки легковые 8 цилиндров 5500 вал
(cummins isf 2.8, крафтер, ивеко, мерседес) 2700 вал
cummins isf 3.8; грузовики (среднего класса); автобусы (более 30 посад. Мест) 4500 вал
Иномарки, d более 64 мм +50% вал
Узкий вал увеличение стоимости работ +30% вал
Шлифовка коленчатых валов грузовых автомобилей ЯМЗ 6 цилиндров 4500 вал
ЯМЗ 8 цилиндров 5500 вал
КАМАЗ cummins 6500 вал
Тракторный вал, d до 92 мм. 6000 вал
Тракторный вал, d более 92 мм. 12600 вал
Тракторный вал 6 цилиндров 6500 вал
Грузовые иномарки 6 цилиндров. 6500 вал
Грузовые иномарки 8 цилиндров. 9600 вал
Шлифовка через размер по заказу +20% вал

Восстановление коленчатого вала двигателя / шлифовка шеек / правка

Наименование

операции

легковые а/м

грузовые а/м, автобусы спецтехника и т.п.

Судовые, промышленные двигатели

Рядн.

V-обр. оппозитн.

Рядн.

V-обр. оппозитн.

Рядн.

V-обр. оппозитн.

Дефектация* (руб/вал)

200

300

500

Правка коленвала (руб./вал)

600

1200

от 1500

Шлифовка коленчатого вала (все шейки) (руб/цилиндр)

625

750

1100

1300

от 1500

от 1800

Шлифовка только коренных шеек (руб/шейка)

300

300

440

440

от 600

от 600

Шлифовка только шатунных шеек (руб/шейка)

375

450

660

780

от 900

от 1100

Шлифовка «через размер» по заказу

+20%

 

Так, чтобы шлифовальный процесс удался, начинать его следует с действий над шатунными шейками. Эта последовательность легко объяснима – в каждом коленвале данные детали являются наиболее «уязвимым» местом, после их шлифования изменяются показатели внутреннего напряжения, из-за чего коленчатый вал может повести. Именно поэтому коренные шейки, отшлифованные прежде, чем шатунные, почти наверняка приводят к деформациям.

В большей степени изменениям подвержены так называемые «нежесткие» коленвалы – их шатунные шейки не оснащены «полными» противовесами и имеют малый диаметр. Обычно они встречаются в двигателях японских производителей, а также в Вольво, Мерседес, Линкольн. Здесь шлифовку следует начинать строго с шатунных шеек. Исключением из вышеописанной процедуры являются случаи, когда поверхности коленвала являются некондиционными – тогда первым делом нужно шлифовать их.

Перед началом шлифования шатунных шеек коленчатый вал нужно поставить в патроны станка так, чтобы вращательная ось обязательно пересекала одну шатунную шейку. Далее следует устранить возникший дисбаланс смещенного коленвала – для этой цели используются особые грузы, которые крепятся на планшайбах напротив станочных патронов. Следующий очень важный момент, на котором не заостряют внимания многие шлифовщики – получение совпадения осей шатунных шеек, являющихся «парными». Соблюдение данного условия ведет к максимально качественному ремонту, но достичь его довольно сложно.

После всех описанных выше процедур приходит черед самой шлифовки коленвала. Запускается вращательный процесс, подается специальная жидкость, подводится круг для шлифования – и начинается чередование: то подача, то остановка. Величина подачи не может превышать 0,05 мм, а в случаях с «нежесткими» коленвалами она вовсе равна всего 0,03 мм. Прекращение подач происходит тогда, когда необходимый размер шейки получен.

При осуществлении шлифовки надо помнить о том, что ширина шейки всегда больше, чем у шлифовального круга. Чтобы «сгладить» это несоответствие, необходимо осторожно провести подачу круга по оси до того момента, как он коснется противовесов.

Шлифовка коренных шеек начинается закреплением коленчатого вала в станке, это можно сделать несколькими способами. Первый вариант – зажать в патронах, а их самих свести к вращательной оси станочных планшайб. Шлифовать следующим образом допустимо, но данная установка коленчатого вала может вызвать его деформацию, помимо этого довольно сложно добиться баланса планшайб, без которого коренные шейки могут получиться некруглыми.

Второй вариант, имеющий похожие недостатки – установить хвостовик в центре передней бабки станка, а в патрон закрепить поверхность заднего сальника.

Не имеет таких существенных минусов только третий вариант, суть которого – поместить коленчатый вал в центры (обязательно без сильного сжатия), не забыв задний центр зафиксировать стопором и сделать неподвижным (тем самым избежав некруглых шеек). Не сложно догадаться, что при выполнении данной процедуры планшайбы приходится менять на центры, а это занимает немало времени. Чтобы облегчить себе жизнь и сэкономить драгоценные минуты, можно использовать сразу два станка – с планшайбами и патронами, а также отдельный с центрами.

Выполнение шлифовки коренных шеек коленчатого вала ничем не отличается от работы с шатунными шейками. Сначала шлифуется первая либо средняя шейка (та, которая имеет максимальный износ); ближе к концу шлифовки коленвала слегка затрагиваются поверхности сальников – так повышается надежность уплотнителей. Заключительный важный этап – выходной контроль.

Правильное и строгое осуществление всей шлифовальной процедуры позволяет получить 0,003 мм эллипсности и конусности – как ни странно, такой показатель даже выше, чем у новейшего коленвала, однако микропрофиль отшлифованной поверхности далеко не идеален. Имеющиеся неровности устраняются без особого труда – по окончании шлифовки нужно всего лишь осуществить доводку шеек, используя ручную полировку наждачной бумагой и абразивной пастой.

Описанный процесс шлифовки коленчатого вала надежен и не должен вызывать никаких опасений – так называемые «твердый слой» не срезается, ресурсность коленвала не понижается. При осуществлении «шлифовальных» операций необходимо тщательно следить за геометрией коленчатого вала и сопряженных с ним деталей, а с этой задачей способны идеально справиться только опытные и высококвалифицированные шлифовщики, работающие на точном и полностью исправном станке. Без последних двух «составляющих» надеяться на хороший и достойный ремонт точно не придется.

Вам могут быть интересны услуги: