капремонт автомобильных
двигателей
Заказать ремонт +7 (965) 062 72 27
Заказать ремонт

Шлифовка ГБЦ

Шлифовка ГБЦОдним из наиболее важных и технически сложных узлов автомобиля является головка блоков цилиндров (ГБЦ), в которой размещены механизм управления газовыми потоками, камера сгорания, рубашка охлаждения, свечи зажигания (форсунки), распределительный вал, фланцы для выпускного и впускного коллектора и т.д.

Кроме того, ГБЦ выступает герметичной крышкой для блока цилиндров и защищает его от загрязнений и всех негативных внешних воздействий.

Составляющие элементы головки блоков цилиндра тесно связаны друг с другом и в исправном состоянии обеспечивают эффективную и точную работу мотора.

Стоимость работ по шлифовке головки блока (ГБЦ)

Легковые отечественные а/м

Наименование Модель Стоимость (в рублях)

Обработка плоскости

головки блока цилиндров

ВАЗ/АЗЛК 1000
ГАЗ 1000
после напыления +50%
съем более 0,5 мм. +50%
съем более 1 мм. +100%

Иномарки

Наименование Модель Стоимость (в рублях)

Обработка плоскости

головки блока цилиндров

1 цилиндр 300
непарал. плоскость 450
после напыления +50%
съем более 0,5 мм. +50%
съем более 1 мм. +100%

Грузовые автомобили

Наименование Модель Стоимость (в рублях)

Обработка плоскости

головки блока цилиндров

1 цилиндр 400
иномарки крупногабаритные*

 

*-по договоренности

Важность шлифовки ГБЦ

При малейших внутренних поломках практически всегда возникает необходимость отсоединения ГБЦ для возможности проведения ремонтных работ. Это же демонтажное мероприятие реализуется при нарушении герметичности двигателя, утечке горячих газов и прогорании прокладки. Если разобрать двигатель достаточно просто, то правильно и качественного его собрать после ремонта – задача не из легких.

Важно понимать, что только при идеальном и равномерном прилегании привалочной плоскости ГБЦ к сопрягаемым поверхностям блока цилиндров можно добиться качественной сборки ДВС и гарантировать его долгосрочную и безаварийную работу. Если монтажные плоскости в процессе функционирования двигателя подверглись значительным деформациям (более 0,05 мм), обязательно проводится качественная шлифовка ГБЦ для устранения любых шероховатостей, неровностей и прочих дефектов.

Компания «Точная работа» предлагает профессиональную шлифовку ГБЦ в СПб в рамках отдельной услуги или комплексного капитального ремонта отечественных и импортных ДВС всех типов.

Когда необходима шлифовка ГБЦ

В обязательном порядке шлифовально-фрезеровочные работы проводятся:

  • при нарушении геометрии ГБЦ из-за неравномерного перегрева поверхностей;
  • после ремонта трещин аргонно-дуговой сваркой;
  • при необходимости занижения ГБЦ для повышения мощности авто;
  • для устранения дефектов износа двигателя после 150-200 тыс. км пробега.

Многие дефекты, в том числе вызванные локальным перегревом металла, компенсируются прокладкой и удерживающей силой болтов. При необходимости снятия головки блока цилиндров для проведения ремонта ДВС накопленные в металле остаточные напряжения больше не сдерживаются резьбовым крепежом, резко высвобождаются и приводят к упругой деформации плоскостей ГБЦ. Поэтому все производители автомобилей и опытные автомеханики рекомендуют проводить шлифовку сопрягаемых поверхностей ГБЦ и блока цилиндров при каждой разборке двигателя. Также фрезеровочная обработка поверхностей необходима после заваривания трещин. Это позволяет не только убрать сварочные швы, но и устранить термические деформации из-за локального перегрева металла дугой с температурой + 2000°C.

Шлифованный канал ГБЦ

Методика шлифовки ГБЦ

Окончательное решение о необходимости фрезерования поверхностей двигателя принимается после проведения комплексной дефектовки. На этапе диагностики используются специальные лекала и высокоточное измерительное оборудование, которое позволяет не только получить ответ на вопрос о целесообразности проведения дополнительной металлообработки, но и точно определить глубину шлифовки. Также головка блоков цилиндров тщательно проверяется на наличие микротрещин с целью проведения сварочного ремонта. Только после зачистки и повторной опрессовки сварочных швов наши специалисты приступают к дальнейшему обслуживанию агрегата.

Обработка поверхностей ГБЦ осуществляется на специальном шлифовальном станке, который обеспечивает неподвижное закрепление агрегата и высокую точность, качество и скорость работы. Перемещающаяся фреза формирует идеальный срез металла и всего за несколько проходов полностью выравнивает плоскость до заданных значений.

Сборка гбц

 

Установка ГБЦ после шлифовки

Для каждого ДВС существуют определенная последовательность и нормированный момент затяжки, которые указываются производителем. Компания «Точная работа» обладает большим практическим опытом сборки силовых агрегатов всех модификаций, поэтому наш монтаж ГБЦ всегда отличается высокой точностью, корректностью и качеством.