капремонт автомобильных
двигателей
Заказать ремонт +7 (965) 062 72 27
Заказать ремонт

Ремонт компрессоров грузового автомобиля

Ремонт компрессора грузового автоКомпрессор грузового автомобиля, входящий в общую систему пневматики и отвечающий за обеспечение грузовика сжатым воздухом, — это один из важнейших агрегатов, который, к сожалению, достаточно быстро изнашивается и стоит отнюдь недешево. В случае возникновения неполадок в нем перед водителем встает закономерный вопрос – заняться ремонтом старого компрессора или озаботиться приобретением нового? Специалисты советуют не торопиться тратить деньги на покупку, лучше заняться поиском сервисного центра, в котором грамотные специалисты профессионально решат возникшую с компрессором проблему.

Важное о компрессоре

Компрессор – это часть системы водяного охлаждения автомобильного двигателя, поршневой агрегат, несущий ответственность за увеличение его мощности благодаря своей способности закачивать в цилиндр максимальные объемы воздуха. Компрессоры различаются по количеству цилиндров, типу охлаждения, объему производительности. В основном грузовики оснащены одноцилиндровыми или двухцилиндровыми поршневыми компрессорами, обеспечивающими одноступенчатое сжатие. Оснащается этот агрегат, установленный в передней части двигателя грузового автомобиля, шестеренчатым или ременным приводом.

Так же, как и все другие детали, он требует периодического проведения диагностических работ, и лучше, если осуществлять их будут специалисты — только они смогут точно определить следствием каких процессов, происходящих в грузовике, стала поломка компрессора – сами по себе эти агрегаты из строя не выходят.

Стоимость ремонта компрессоров

Услуга Цена*
Ремонт одноцилиндрового компрессора 13 500 руб.
Ремонт двухцилиндрового компрессора 17 500 руб.
Съем/постановка компрессора 5 000-6 000 руб.

*Стоимость работ может колебаться в зависимости от сложности или марки грузового автомобиля

Виды поломок компрессоров

У компрессоров, как и у всех механизмов, в процессе эксплуатации зачастую возникают неисправности, для устранения которых необходимо понять их причины.

  • Самая распространенная неисправность – избыточный выброс масла в пневмосистему в связи с износом цилиндров, поршней и поршневых колец, а также в следствие нарушения пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка.
  • Еще одна проблема – отсутствие требуемого давления в пневматической системе, которое компрессор просто не может создать из-за износа деталей, при усиленном образовании нагара на головке цилиндров, отсутствии герметичности впускных и выпускных клапанов.
  • Появление шумов и стуков свидетельствует о критическом износе поршней и цилиндров в связи с отсутствием давления в системе смазки двигателя.
  • Достаточно часто компрессор грузовика выходит из строя по причине отсутствия/ недостатка масла или охлаждающей жидкости: при недостаточном охлаждении его может произойти перегрев и, в дальнейшем, заклинивание. При отсутствии достаточного количества смазывающего материала происходит преждевременный износ трущихся поверхностей компрессора, его поршневых колец или вкладышей коленчатого вала. Чтобы не произошло попадание масла в пневмосистему автомобиля, требуется тщательный контроль степени изнашивания цилиндропоршневой группы компрессора.

Компрессор грузового автомобиля – агрегат долговечный и надежный, тем не менее, периодически требуется осуществлять его технический осмотр, в случае возникновения необходимости ремонтировать его, а, если это невозможно, приобретать новый. Но возможность проведения ремонтных работ относится только к импортным компрессорам, российский агрегаты стоит сразу заменять, ремонт их крайне нерентабелен.

Ремонт компрессоров

В случае нарушения правил эксплуатации, при наличии заводского брака или в следствие чрезмерной нагрузки, испытываемой компрессором, возникает потребность в его ремонте, при проведении которого:

  • Снимается крышка цилиндра, пескоструйным аппаратом обрабатывается внутри для удаления переработки смазочных материалов и остатков отложений охлаждающих жидкостей и аккуратно протирается;
  • Отшлифовывается поверхность клапанных плит для предотвращения возможной их деформации в дальнейшем из-за температурных перегрузок;
  • Заменяются поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны, прокладки.

По завершении ремонта, компрессор грузового автомобиля обязательно испытывают на специально предназначенном для этого стенде и сверяют полученные данные с заводскими техническими характеристиками.