капремонт автомобильных
двигателей
Заказать ремонт +7 (965) 062 72 27
Заказать ремонт

Ремонт ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндровГоловка блока цилиндров (ГБЦ) является важнейшим и технически сложным элементом автомобиля, в котором находится множество взаимодействующих друг с другом деталей (клапанные пружины и втулки, газораспределительный механизм, корпуса подшипников распредвала, камеры сгорания, толкатели клапанов, гидрокомпенсаторы и т.д.). Восстановление ГБЦ представляет собой трудоемкий процесс, требующий тщательного и неукоснительного соблюдения рекомендованных автопроизводителями технологий разборки и сборки.

Компания «Точная работа» предлагает комплексный ремонт головок блоков цилиндров с целью устранения приобретенных эксплуатационных дефектов и замены изношенных деталей новыми комплектующими. Для этого мы располагаем опытными квалифицированными специалистами, современной материально-технической базой, ремонтным и диагностическим оборудованием профессионального уровня.

Основные причины выхода из строя головки блока цилиндров

Существует ряд приобретенных дефектов ГБЦ, которые могут не подлежать локальному устранению. К таким критическим поломкам следует отнести механические разрушения (трещины), возникающие в гнезде седла клапана, форкамере, во впускном или выпускном канале головки. Тонкие стенки узлов и невозможность подачи инструмента к месту повреждения значительно снижают вероятность удачного ремонта. Во всех остальных случаях головка блоков цилиндров может быть полностью отремонтирована.

Скачать прайс

Цены на ремонт головки блока цилиндров ДВС

Наименование операции Стоимость, руб.
Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ) двигателя легковых а/м
Дефектация* (руб/головка) 350
Разборка/сборка(руб./клапан) 80
Замена МСК (руб./клапан) 50
Замена НВК (руб./направляющая) 150
Замена НВК с изготовлением (руб./направляющая) 450
Развертка НВК после запрессовки (если требуется) (руб./направляющая) 130
Восстановление рабочей фаски клапана «правка» (руб./клапан) 150
Замена седла клапана с изготовлением (руб./седло) 1100
Восстановление рабочих фасок седла клапана «правка» (руб./седло) 150
Притирка клапана к седлу (руб./клапан) 60
Замена предкамеры/ вихрекамеры (руб./цилиндр) 500
Нарезание газостыка (руб/цилиндр) 850
Технологическая мойка 200
Демонтаж навесных элементов с ГБЦ (датчики, шпильки распредвалы и т. п.) 500
Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ) двигателей грузовых а/м, автобусы спецтехника и т.п.
Дефектация* (руб/головка) 400
Разборка/сборка(руб./клапан) 90
Замена МСК (руб./клапан) 60
Замена НВК (руб./направляющая) 200
Замена НВК с изготовлением (руб./направляющая) 650
Развертка НВК после запрессовки (если требуется) (руб./направляющая) 150
Восстановление рабочей фаски клапана «правка» (руб./клапан) 250
Замена седла клапана с изготовлением (руб./седло) 1300
Восстановление рабочих фасок седла клапана «правка» (руб./седло) 200
Притирка клапана к седлу (руб./клапан) 90
Замена предкамеры/ вихрекамеры (руб./цилиндр) 600
Нарезание газостыка (руб/цилиндр) 850
Технологическая мойка 300-450
Демонтаж навесных элементов с ГБЦ (датчики, шпильки распредвалы и т. п.) 700
Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ) судовых, промышленных двигателей
Дефектация* (руб/головка) 500
Разборка/сборка(руб./клапан) 100
Замена МСК (руб./клапан) 70
Замена НВК (руб./направляющая) 250
Замена НВК с изготовлением (руб./направляющая) 900
Развертка НВК после запрессовки (если требуется) (руб./направляющая) 200
Восстановление рабочей фаски клапана «правка» (руб./клапан) 300
Замена седла клапана с изготовлением (руб./седло) 1500
Восстановление рабочих фасок седла клапана «правка» (руб./седло) 300
Притирка клапана к седлу (руб./клапан) 150
Замена предкамеры/ вихрекамеры (руб./цилиндр) 1000
Нарезание газостыка (руб/цилиндр) 850
Демонтаж навесных элементов с ГБЦ (датчики, шпильки распредвалы и т. п.) 1000

 

* — в случае согласия на ремонтные работы производится бесплатно

Сокращения:  ДВС- двигатель внутреннего сгорания; ГБЦ – головка блока цилиндров; МСК – маслосъемные колпачки; НВК – направляющая втулка клапана; КВ – коленвал.

Стоимость шлифовки головки блока цилиндра указана здесь

К основным факторам, которые становятся причиной ремонта ГБЦ, следует отнести:

  • регулярное нарушение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации двигателя;
  • возникновение критических тепловых нагрузок в результате закипания охладительной жидкости в системе охлаждения ГБЦ;
  • несоосность направляющих втулок и седел из-за большого износа элементов двигателя;
  • подгорание клапанов и седел в результате изменения параметров тепловых зазоров.

Именно перегрев двигателя можно назвать главной причиной большинства неисправностей головки блока цилиндров.

Этапы ремонта ГБЦ

Корректный подход к ремонту узлов двигателя реализуется через комплексную диагностику и применение высокоточных специализированных станков. Ремонт ГБЦ может занять от двух до пяти дней и осуществляется по следующему алгоритму:

  • откручивание болтов крышки ГБЦ в определенной последовательности;
  • фиксация положения крышки подшипников распредвала;
  • заварка механических дефектов и трещин в силуминовых или чугунных поверхностях;
  • восстановление или замена направляющих втулок;
  • выравнивание деформированных привалочных поверхностей;
  • ремонт или замена клапанов, седел, толкателей клапанов;
  • замена сальников и распределительного вала;
  • замена стаканов форсунок по необходимости;
  • удаление сторонних частиц из каналов системы охлаждения;
  • шлифовка головки;
  • сборка ГБЦ с соблюдением рекомендаций производителя.

Точная схема ремонта головки блока цилиндров зависит от результатов диагностики и пожеланий заказчика, который может принять решение о замене еще пригодной к эксплуатации запчасти на новую.

Наличие повреждений поверхностей ГБЦ диагностируется как визуально, так и с применением технологии опрессовки, которая позволяет проверить герметичность узла при помощи подачи воздуха под давлением от 6 атмосфер.

Опрессовка является незаменимым способом проверки на герметичность чугунной головки блока цилиндров дизельных двигателей и агрегатов, вышедших из строя из-за перегрева. Также опрессовка ГБЦ применяется в ситуации, когда существует риск нарушения внутренних каналов или требуется проверка результатов выполненного ремонта.

С целью обеспечения плотности прилегания ГБЦ к блоку цилиндров выполняется шлифовка головки на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Для определения глубины шлифовки проводится поиск участка с наибольшим износом, который выступает уровнем для общего выравнивания нижних поверхностей ГБЦ.


Ремонт ГБЦРемонт головки блока цилиндра

Этапы ремонта головки блока цилиндраЭтап ремонта ГБЦ