


Ремонт ГБЦ

Работы по ремонту ГБЦ
Головка блока цилиндров, без преувеличения, одна из важнейших деталей двигателя. В неё вкручиваются свечи зажигания или вставляются форсунки, через проточенные в ней каналы поступает смесь в цилиндры, и отводятся отработавшие газы. Распределительный вал и клапана тоже устанавливаются в ГБЦ. Всё это даёт огромную нагрузку, локальный перегрев и засорение. И все эти беды на головку блока цилиндров.
Самые частые причины выхода её из строя:
- Регулярный перегрев из-за работы двигателя на повышенных оборотах
- Закипание охлаждающей жидкости, что приводит к избыточному давлению
- Смещение оси клапана или распределительного вала из-за износа их посадочных мест
- Образование нагара и изменение тепловых зазоров.
Есть всего несколько неисправностей, устранить которые без замены ГБЦ нет возможности из-за тонких стенок и невозможности подобраться инструментом к местам повреждения. К таким относятся трещины в гнёздах сёдел клапанов, во впускных или выпускных каналах головки.
В остальных случаях её можно отремонтировать
Ремонт головки блока цилиндров в Санкт-Петербурге
Дешево отремонтировать ГБЦ можно, даже в таком большом городе, как Петербург. Более того, сделать это можно быстро и качественно, если обратиться в «Точную работу», автосервис, специализирующийся на ремонте двигателей легковых и грузовых, импортных и отечественных автомобилей. Механики сервиса имеют богатый опыт в диагностике и дефектовке узлов и деталей двигателя, и поэтому не предложат вам заменить исправную деталь, а возьмутся за её ремонт.
Для этого в сервисе есть всё необходимое: аппарат для опрессовки, чтобы проверить ГБЦ под давлением 6 атмосфер. Это делается как при диагностике, так и для проверки результата выполненных ремонтных работ. После восстановления пригодности головки блка к работе, плоскость её прилегания к блоку цилиндров обязательно шлифуется во избежание зазоров, которые недопустимы в работе двигателя и могут привести к потере мощности.
В списке услуг, выполняемых профессионалами сервиса «Точная работа» присутствуют:
- Сварка для устранения трещин и сколов
- Восстановление направляющих втулок или их замена
- Ремонт клапанов, их сёдел и толкателей или их замена
- Замена сальников распредвала
- Удаление посторонних частиц, продувка каналов системы охлаждения
- Шлифовка, маслосъёмных колпачков
- Замена маслосъёмных колпачков
- Ремонт постели распредвала
- Проверка герметичности гбц
С полным списком вы можете ознакомиться на сайте сервиса.
Стоимость работ
С ценами на производимые работы в сервисе «Точная работа» легко ознакомиться на сайте, где можно оставить заявку или заказать обратный звонок. Менеджер свяжется с вами для уточнения симптомов двигателя и назначения даты визита, чтобы вы смогли убедиться, что качественный и быстрый ремонт ГБЦ это недорого.
Цены на ремонт головки блока цилиндров ДВС
Наименование операции | Стоимость, руб. |
Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ) двигателя легковых а/м | |
Дефектация* (руб/головка) | 350 |
Разборка/сборка(руб./клапан) | 80 |
Замена МСК (руб./клапан) | 50 |
Замена НВК (руб./направляющая) | 150 |
Замена НВК с изготовлением (руб./направляющая) | 450 |
Развертка НВК после запрессовки (если требуется) (руб./направляющая) | 130 |
Восстановление рабочей фаски клапана «правка» (руб./клапан) | 150 |
Замена седла клапана с изготовлением (руб./седло) | 1100 |
Восстановление рабочих фасок седла клапана «правка» (руб./седло) | 150 |
Притирка клапана к седлу (руб./клапан) | 60 |
Замена предкамеры/ вихрекамеры (руб./цилиндр) | 500 |
Нарезание газостыка (руб/цилиндр) | 850 |
Технологическая мойка | 200 |
Демонтаж навесных элементов с ГБЦ (датчики, шпильки распредвалы и т. п.) | 500 |
Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ) двигателей грузовых а/м, автобусы спецтехника и т.п. | |
Дефектация* (руб/головка) | 400 |
Разборка/сборка(руб./клапан) | 90 |
Замена МСК (руб./клапан) | 60 |
Замена НВК (руб./направляющая) | 200 |
Замена НВК с изготовлением (руб./направляющая) | 650 |
Развертка НВК после запрессовки (если требуется) (руб./направляющая) | 150 |
Восстановление рабочей фаски клапана «правка» (руб./клапан) | 250 |
Замена седла клапана с изготовлением (руб./седло) | 1300 |
Восстановление рабочих фасок седла клапана «правка» (руб./седло) | 200 |
Притирка клапана к седлу (руб./клапан) | 90 |
Замена предкамеры/ вихрекамеры (руб./цилиндр) | 600 |
Нарезание газостыка (руб/цилиндр) | 850 |
Технологическая мойка | 300-450 |
Демонтаж навесных элементов с ГБЦ (датчики, шпильки распредвалы и т. п.) | 700 |
Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ) судовых, промышленных двигателей | |
Дефектация* (руб/головка) | 500 |
Разборка/сборка(руб./клапан) | 100 |
Замена МСК (руб./клапан) | 70 |
Замена НВК (руб./направляющая) | 250 |
Замена НВК с изготовлением (руб./направляющая) | 900 |
Развертка НВК после запрессовки (если требуется) (руб./направляющая) | 200 |
Восстановление рабочей фаски клапана «правка» (руб./клапан) | 300 |
Замена седла клапана с изготовлением (руб./седло) | 1500 |
Восстановление рабочих фасок седла клапана «правка» (руб./седло) | 300 |
Притирка клапана к седлу (руб./клапан) | 150 |
Замена предкамеры/ вихрекамеры (руб./цилиндр) | 1000 |
Нарезание газостыка (руб/цилиндр) | 850 |
Демонтаж навесных элементов с ГБЦ (датчики, шпильки распредвалы и т. п.) | 1000 |
* — в случае согласия на ремонтные работы производится бесплатно
Сокращения: ДВС- двигатель внутреннего сгорания; ГБЦ – головка блока цилиндров; МСК – маслосъемные колпачки; НВК – направляющая втулка клапана; КВ – коленвал.
Стоимость шлифовки головки блока цилиндра указана здесь
К основным факторам, которые становятся причиной ремонта ГБЦ, следует отнести:
- регулярное нарушение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации двигателя;
- возникновение критических тепловых нагрузок в результате закипания охладительной жидкости в системе охлаждения ГБЦ;
- несоосность направляющих втулок и седел из-за большого износа элементов двигателя;
- подгорание клапанов и седел в результате изменения параметров тепловых зазоров.
Именно перегрев двигателя можно назвать главной причиной большинства неисправностей головки блока цилиндров.
Этапы ремонта ГБЦ
Корректный подход к ремонту узлов двигателя реализуется через комплексную диагностику и применение высокоточных специализированных станков. Ремонт ГБЦ может занять от двух до пяти дней и осуществляется по следующему алгоритму:
- откручивание болтов крышки ГБЦ в определенной последовательности;
- фиксация положения крышки подшипников распредвала;
- заварка механических дефектов и трещин в силуминовых или чугунных поверхностях;
- восстановление или замена направляющих втулок;
- выравнивание деформированных привалочных поверхностей;
- ремонт или замена клапанов, седел, толкателей клапанов;
- замена сальников и распределительного вала;
- замена стаканов форсунок по необходимости;
- удаление сторонних частиц из каналов системы охлаждения;
- шлифовка головки;
- сборка ГБЦ с соблюдением рекомендаций производителя.
Точная схема ремонта головки блока цилиндров зависит от результатов диагностики и пожеланий заказчика, который может принять решение о замене еще пригодной к эксплуатации запчасти на новую.
Наличие повреждений поверхностей ГБЦ диагностируется как визуально, так и с применением технологии опрессовки, которая позволяет проверить герметичность узла при помощи подачи воздуха под давлением от 6 атмосфер.
Опрессовка является незаменимым способом проверки на герметичность чугунной головки блока цилиндров дизельных двигателей и агрегатов, вышедших из строя из-за перегрева. Также опрессовка ГБЦ применяется в ситуации, когда существует риск нарушения внутренних каналов или требуется проверка результатов выполненного ремонта.
С целью обеспечения плотности прилегания ГБЦ к блоку цилиндров выполняется шлифовка головки на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Для определения глубины шлифовки проводится поиск участка с наибольшим износом, который выступает уровнем для общего выравнивания нижних поверхностей ГБЦ.

