капремонт автомобильных
двигателей
Заказать ремонт +7 (965) 062 72 27
Заказать ремонт

Правка коленвала

В Санкт-Петербурге распространён метод правки коленвала прессом, который  имеет существенный недостаток: динамическое воздействие на одну шейку приводит к локальному изменению геометрии в самом непрочном месте, возникают остаточные напряжения, снижающие запас прочности у коленчатого вала.

Самыми распространёнными причинами, по которым требуется грамотная правка коленвала, это:

  • правка прессом без предварительного прогрева детали;
  • неравномерный отпуск металла при выполнении механической или термической обработки детали.

Грамотная правка коленвала в СПб возможна двумя способами:

  • Статическим внешним воздействием
  • Местным наклёпом щёк

Где заказать услугу

В Петербурге работает автомобильный сервис, который не допускает кустарных методов работы на своей территории. Сервис «Точная работа» дорожит репутацией, поэтому здесь работают квалифицированные специалисты со стажем более 15 лет. В их распоряжении обновлённый станочный парк и высокоточный специальный инструмент, который позволяет производить работы по заводским технологиям.

Самым важным является тот факт, что сервис специализируется на обслуживании и ремонте двигателей, что позволило достичь высокой точности диагностики.

При выполнении правки коленвала в «Точная работа» руководствуются следующими принципами: при одностороннем изгибе вал фиксируется на 5 и 8-ю шейки в разъёмные призмы, верхние части которых подвижны, что позволяет установить точный зазор и разгрузить призму в процессе правки.

В случае, ели биение двустороннее,  вал правится в два подхода. Передняя часть правится фиксацией 1 и 5 шейки и приложением силы к 3-ей. Задняя часть – фиксацией 4 и 8-й шеек и усилием на 6-ю шейку. Нагрузка прилагается до прогиба вала в сторону, обратную деформации, на 3 миллиметра. Затем используется повторно индикатор биения, и при необходимости, вал повторно правится с увеличением прогиба до 5 миллиметров. Нагрузка длится 1-2 минуты, после правки вал проверяется на наличие микротрещин магнитным способом.

В «Точная работа» считают, что любая деталь процесса важна и не пренебрегают дополнительными операциями.
Поэтому можно быть уверенным, что двигатель вернётся из сервиса готовым к продолжению работы на максимальной мощности ещё долгое время.

Стоимость

Принято считать, что оперативная работа мастеров своего дела стоит дорого. И это мнение абсолютно верно. Но не в материальном плане, когда речь идёт об услугах сервиса «Точная работа». При таком уровне профессионализма не производится лишних работ, что позволяет удержать цену на приемлемом для рядового автомобилиста уровне.

Убедиться в этом легко, посмотрев прайс на сайте. Закажите обратный звонок, и консультант подтвердит, что профессиональная забота о двигателе – это недорого.

Процессу шлифования коленвала обязательно предшествует его правка. Перед процедурой устанавливается величина деформации, направление изгиба. Для этого коленчатый вал кладется на призмы в специальном прессе. Расположение осуществляется на II и VIII шейки. Индикатор позволяет измерить величину биения шеек. На щеках коленвала при помощи мела отмечают направление изгиба.

Основной причиной изменения геометрии коленчатого вала является остаточное напряжение. Причиной его является:

  • правка выполняется прессом, без предварительного прогрева;
  • снятие пропусков неравномерно (при выполнении механической/термической обработки).

Эксплуатация вала позволяет снизить переменные нагрузки. За счет них остаточные напряжения уменьшаются. Смена распределения нагрузки становится причиной деформации. Путем правки коленвала в процессе ремонта достигается:

  • шлифование вала ранее уже правленого требует снятия минимального количества металла – это увеличит срок эксплуатации, а также количество ремонтов;
  • снижается трудоемкость обработки детали, требуется минимум абразивных кругов.

Правка коленчатого вала может выполняться двумя разными способами:

  • внешним статическим воздействием;
  • наклеп щек, местный.

Имеется серьезный недостаток правки коленчатого вала при помощи пресса. Подобный способ подразумевает воздействие изгибающей силы на одну шейку. Что приводит к локальному пластическому изменению геометрии в наименее прочном месте, увеличению остаточных напряжений у галтелей. Результатом станет снижение прочности.

По этой причине применяется данный способ лишь при большом значении прогиба коленчатого вала. Перед применением оценивает запас прочности детали. Если допустимый прогиб вала минимальный – использовать пресс для правки не рекомендуется. Коленвалы типа В2-300, Д6 имеют прогиб величиной 0.3 мм. Правят их под прессом по схеме:

Схема правки коленвала

Когда прогиб шеек имеет место в одном направлении, а также максимальное значение присутствует у IV и V коренных шеек, вал требуется установить на призмы V и VIII опор (на рис.1, а). Правка осуществляется с приложением нагрузки к V шейке. Сами призмы изготовлены разъемного типа. Присутствует широкая опорная площадка и боковые щеки. В отверстие бруса установки пресса вкручен фиксатор.

Расположенная сверху часть представляет собой отдельную деталь. Она может изменять угол расположения относительно нижней подставки. Это позволяет выбрать зазор с какой-либо стороны. Такая конструкция позволяет разгрузить призму в горизонтальной плоскости при выполнении правки коленчатого вала.

Цены на правку коленчатых валов

Наименование Модель Цена (в рублях) Ед. изм.
Правка коленчатых валов МАЗ, КАМАЗ, СКАНИЯ, иномарки d более 64 мм. 1200 вал
ГАЗ-53, ЗИЛ-130, Трактор d до 92 мм. 900 вал
Легковые иномарки 600 вал

Восстановление коленчатого вала двигателя / правка

Наименование операции

легковые а/м

грузовые а/м, автобусы спецтехника и т.п.

Судовые, промышленные двигатели

Рядн.

V-обр. оппозитн.

Рядн.

V-обр. оппозитн.

Рядн.

V-обр. оппозитн.

Правка коленвала (руб./вал)

600

1200

от 1500

Вал правят в два подхода в случае, если погнуты отдельные его участки. При этом стрелы прогиба направлены в разные стороны:

  • передняя часть вала исправляется путем приложения нагрузки к III шейке при расположении детали на I и V шейки (рис.№1, б);
  • другая часть вала выправляется путем укладки его на IV и VIII шейки, причем нагрузка должна быть приложена к VI шейке (рис.№1, в).

Нагрузка на деталь располагается таким образом, что она прогибалась в обратную деформации сторону на 3 мм. После нагрузки используется индикатор для проверки биения шеек. При необходимости нагрузка прилагается повторно. Для увеличения прогиба до 5 мм.

Вал обладает большой гибкостью. Потому обратный прогиб берется с запасом – в 10-15 раз больше присутствующего. Вал нагружают прессом 60-120 с. После завершения процедуры деталь проверяется магнитным способом на наличие трещин.

Метод наклепки щек-правка коленвала

Чтобы снизить деформацию вала после правки под прессом в процесс использования прибегают к следующим методам:

  • деталь должна быть выдержана – это обеспечивает старение;
  • применяется малый изгиб – компенсирующего типа;
  • используется низкотемпературный отпуск.

После уменьшения прогиба до 0.3 мм для финальной правки применяют метод наклепа щек. Наклон выполняют по щекам в местах как на рисунке №2. Процесс выполняется при использовании угловой подставки (рис.№3). Корпус разрезного типа №1 прижимают на шейке молотка. Ударная часть воздействует на боек №3, он располагается на оси №2. Конец молотка входит между щек вала. Выступ бойка ударяет по щеке вала.

Надставка для правки коленвала

Правка наклепом не воздействует на зоны концентрации напряжений. В результате правки показатель прочности не меняется. Щеки деформируются минимально. Смещения практически отсутствуют. Точность исправления изгиба максимальная.

Обеспечивается высокий показатель устойчивости формы оси. Необходимо получение остаточной деформации. Требуется она для устранения биения. Для этого суммируется деформация, возникшая в результате наклепа на щеки вала. Сама ось получается после правки плавная. Изломы отсутствуют.

Валы с изогнутой в пространстве осью (биение присутствует в нескольких плоскостях) делятся на две группы:

  • кривизна в отдельных шейках смещена на угол не больше 450 – в таком случае правка выполняется только в средней плоскости, при сечении с наибольшим биением;
  • кривизна в шейках относительно друг друга смещена на угол больший чем 450 – в таком случае правка выполняется последовательно и в обеих плоскостях, начинают процедуру с большей величины кривизны.

После окончания правки показатель биения шеек коренных и носка вала должен составлять не более чем 0.1 мм. Биение хвостовика – не больше 0.08 мм.

Также Вам могут быть интересны услуги: