


Ремонт ГБЦ CATERPILLAR
Компания «Точная работа» предоставляет услуги по восстановлению работоспособности двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях и тяжелой спецтехнике. Ремонт ГБЦ CATERPILLAR входит в перечень работ нашей компании.
Конструктивные особенности головки ГБЦ
Головка блока цилиндров – это сложная корпусная деталь ДВС, изготовленная методом чугунного литья. Основная функция ГБЦ – обеспечение герметичности отверстий рабочих цилиндров двигателя. Благодаря точной обработке нижней привалочной плоскости она плотно прилегает к прокладке, установленной между блоком цилиндров и ГБЦ. В процессе длительной эксплуатации двигателя головка часто получает различные повреждения.
Основные причины неисправности ГБЦ CAT
При работе ДВС отдельные элементы головки подвержены естественному износу с последующим разрушением. Наиболее частые причины, вызывающие поломки данного узла:
- Использование горючего (бензина, солярки) несоответствующего качества.
- Износ рабочих поверхностей вследствие попадания воды, песка в топливо.
- Низкое качество охлаждающей жидкости (антифриза, тосола).
- Несоблюдение режимов эксплуатации, работа спецтехники в сложных условиях.
- Нарушение сроков проведения сервисного обслуживания.
- Механические повреждения головки.
- Истечение эксплуатационного срока.
Необходимость ремонта ГБЦ CATERPILLAR
При возникновении определенных симптомов опытные водители определяют место возникновения и степень сложности поломок:
- появляются протечки моторного масла и ОЖ (охлаждающей жидкости) в местах сопряжения головки с блоком;
- при проверке уровня и состояния смазочной жидкости на контрольном щупе обнаружены следы эмульсии характерного молочного оттенка;
- из выхлопной трубы валит белый дым;
- в расширительном бачке, охлаждающем радиаторе появляются маслянистые пятна на поверхности ОЖ.
Наиболее распространенные поломки головки ГБЦ
Наряду с другими узлами и деталями фирменных двигателей, ГБЦ CATERPILLAR также нуждаются в регулярном уходе, текущем, капитальном ремонтах.
Чаще всего здесь встречаются следующие дефекты:
- Деформации, коробление привалочной плоскости вследствие длительной работы в условиях сверхвысоких температур при перегреве мотора (причиной могут стать неисправности в работе системы охлаждения).
- Появление трещин на самой головке или ее элементах. Здесь причиной являются: перегрев, интенсивная эксплуатация, несоблюдение очередности при затяжке крепежных деталей в процессе монтажных работ.
- Преждевременный износ направляющих втулок клапанов. Основная причина – несоответствующее качество моторного масла, а также попадание смазки в горючее.
- Седла клапанов быстро прогорают, изнашиваются из-за длительного пробега, плохого качества топлива, ошибок при регулировке угла опережения в системе зажигания.
- Разрушение резьбовых соединений в отверстиях головки. Причины – превышение допустимого момента затяжки свечей зажигания, болтов, длительный перегрев.
Особенности ремонта ГБЦ CATERPILLAR
Двигатели фирмы «Катерпиллер» отличаются высокой точностью исполнения. Восстановление их работоспособности рекомендуется проводить в условиях специализированных сервисных центров. Специалисты компании «Точная работа» обладают высокой квалификацией и достаточным опытом для осуществления диагностики и качественного ремонта независимо от степени сложности поломок.
Этапы ремонта ГБЦ CAT:
- Визуальный осмотр, техническая экспертиза.
- Выявление неисправностей.
- Демонтаж головки.
- Опрессовка (под давлением 6 атм.) с целью проверки внутренних каналов узла на герметичность.
- Разборка.
- Очищение, мойка.
- Замена запчастей на новые экземпляры.
- Слесарные работы по восстановлению дефектов.
- Сборка в обратной последовательности.
- Установка ГБЦ на прежнее место.
Чтобы головка ГБЦ плотно прилегала к корпусу блока цилиндров, выполняется шлифовка привалочной плоскости. Глубина шлифовки определяется по уровню самого изношенного участка. Для выполнения данной операции на базе нашего центра имеются высокоточные фрезерно-шлифовальные станки.
При сборке головки особое внимание уделяется стержням. Необходимо обеспечить их свободное вращение в направляющих втулках. Для этого производится шлифование фаски под 45° на впускном клапане. Такие дефекты ГБЦ как трещины в каналах, гнезде седла клапана невозможно устранить, они не подлежат восстановлению. Во избежание серьезных повреждений мотора, установка вставных седел и регулировка направляющих втулок клапанов в двигателях Caterpillar должны производиться профессиональными работниками сервисного центра.