капремонт автомобильных
двигателей
Заказать ремонт phone +7 (965) 062 72 27
Заказать ремонт

Ремонт ГБЦ CATERPILLAR

Компания «Точная работа» предоставляет услуги по восстановлению работоспособности двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях и тяжелой спецтехнике. Ремонт ГБЦ CATERPILLAR входит в перечень работ нашей компании.

Конструктивные особенности головки ГБЦ

Головка блока цилиндров – это сложная корпусная деталь ДВС, изготовленная методом чугунного литья. Основная функция ГБЦ – обеспечение герметичности отверстий рабочих цилиндров двигателя. Благодаря точной обработке нижней привалочной плоскости она плотно прилегает к прокладке, установленной между блоком цилиндров и ГБЦ. В процессе длительной эксплуатации двигателя головка часто получает различные повреждения.

Основные причины неисправности ГБЦ CAT

При работе ДВС отдельные элементы головки подвержены естественному износу с последующим разрушением. Наиболее частые причины, вызывающие поломки данного узла:

  1. Использование горючего (бензина, солярки) несоответствующего качества.
  2. Износ рабочих поверхностей вследствие попадания воды, песка в топливо.
  3. Низкое качество охлаждающей жидкости (антифриза, тосола).
  4. Несоблюдение режимов эксплуатации, работа спецтехники в сложных условиях.
  5. Нарушение сроков проведения сервисного обслуживания.
  6. Механические повреждения головки.
  7. Истечение эксплуатационного срока.

 

Необходимость ремонта ГБЦ CATERPILLAR

При возникновении определенных симптомов опытные водители определяют место возникновения и степень сложности поломок:

  • появляются протечки моторного масла и ОЖ (охлаждающей жидкости) в местах сопряжения головки с блоком;
  • при проверке уровня и состояния смазочной жидкости на контрольном щупе обнаружены следы эмульсии характерного молочного оттенка;
  • из выхлопной трубы валит белый дым;
  • в расширительном бачке, охлаждающем радиаторе появляются маслянистые пятна на поверхности ОЖ.

Наиболее распространенные поломки головки ГБЦ

Наряду с другими узлами и деталями фирменных двигателей, ГБЦ CATERPILLAR также нуждаются в регулярном уходе, текущем, капитальном ремонтах.

Чаще всего здесь встречаются следующие дефекты:

  1. Деформации, коробление привалочной плоскости вследствие длительной работы в условиях сверхвысоких температур при перегреве мотора (причиной могут стать неисправности в работе системы охлаждения).
  2. Появление трещин на самой головке или ее элементах. Здесь причиной являются: перегрев, интенсивная эксплуатация, несоблюдение очередности при затяжке крепежных деталей в процессе монтажных работ.
  3. Преждевременный износ направляющих втулок клапанов. Основная причина – несоответствующее качество моторного масла, а также попадание смазки в горючее.
  4. Седла клапанов быстро прогорают, изнашиваются из-за длительного пробега, плохого качества топлива, ошибок при регулировке угла опережения в системе зажигания.
  5. Разрушение резьбовых соединений в отверстиях головки. Причины – превышение допустимого момента затяжки свечей зажигания, болтов, длительный перегрев.

Особенности ремонта ГБЦ CATERPILLAR

Двигатели фирмы «Катерпиллер» отличаются высокой точностью исполнения. Восстановление их работоспособности рекомендуется проводить в условиях специализированных сервисных центров. Специалисты компании «Точная работа» обладают высокой квалификацией и достаточным опытом для осуществления диагностики и качественного ремонта независимо от степени сложности поломок.

Этапы ремонта ГБЦ CAT:

  1. Визуальный осмотр, техническая экспертиза.
  2. Выявление неисправностей.
  3. Демонтаж головки.
  4. Опрессовка (под давлением 6 атм.) с целью проверки внутренних каналов узла на герметичность.
  5. Разборка.
  6. Очищение, мойка.
  7. Замена запчастей на новые экземпляры.
  8. Слесарные работы по восстановлению дефектов.
  9. Сборка в обратной последовательности.
  10. Установка ГБЦ на прежнее место.

Чтобы головка ГБЦ плотно прилегала к корпусу блока цилиндров, выполняется шлифовка привалочной плоскости. Глубина шлифовки определяется по уровню самого изношенного участка. Для выполнения данной операции на базе нашего центра имеются высокоточные фрезерно-шлифовальные станки.

При сборке головки особое внимание уделяется стержням. Необходимо обеспечить их свободное вращение в направляющих втулках. Для этого производится шлифование фаски под 45° на впускном клапане. Такие дефекты ГБЦ как трещины в каналах, гнезде седла клапана невозможно устранить, они не подлежат восстановлению. Во избежание серьезных повреждений мотора, установка вставных седел и регулировка направляющих втулок клапанов в двигателях Caterpillar должны производиться профессиональными работниками сервисного центра.