капремонт автомобильных
двигателей
Заказать ремонт phone +7 (965) 062 72 27
Заказать ремонт

Как ремонтировать ГБЦ SCANIA: рекомендации

Строение моторов авто СКАНИА отличается раздельным перекрытием газового стыка цилиндров. При этом головки цилиндров должны быть поставлены на каждый конкретно взятый цилиндр отдельно (моторы на 9, 12 и 14л). В некоторых случаях единая головка ставится сразу на 2 цилиндра (моторы на 8л), 3 цилиндра (моторы 11л).

Головки цилиндров также отличаются между собой по числу клапанов на один цилиндр. На различных моделях моторов, которые использовались раньше, имеется по единственному впускному клапану и выпускному. Если же говорить о поздних моделях моторов пятой серии на 9л, 12л, в таком случае на головки цилиндров ставится по два впускных/выпускных клапана.

Чтобы обеспечить надежность герметичности газового стыка непосредственно на поверхности цилиндрических головок, которые соприкасаются с блоками цилиндров, формируются канавки с особенной конфигурацией, размерами.

Сколько стоит ремонт ГБЦ SCANIA?

На данный вопрос ответить однозначно сложно, даже если запчасти имеются в наличии. Почему цену ремонта определить сложно? К примеру, во время приемки в ремонт головок цилиндров их состояние оценивается поверхностно. Окончательный этап дефектации, в частности проверка герметичности рубашки охлаждения, производится непосредственно после мойки, разборки элементов. Можно определить, какие именно нужно произвести манипуляции, а также какие запчасти будут использоваться при ремонте. В данном случае реально определить точную цену ремонтных работ.

Конструкция головки блока цилиндра

Выбор технологии, при помощи которой будет производиться ремонт, имеет зависимость от глубины утопания тарелки клапана в отношении поверхности цилиндрической головки после того, как устранен износ седла. Если глубина утопания значительно выше, чем нормативное значение, седло в обязательном порядке следует поменять. Также оно меняется при наличии трещин, следов прогара, поскольку данные дефекты не убираются при помощи механической обработки.

Важно упомянуть о седле клапана. Плохое состояние, износ этого элемента устраняется по технологии, выбор которой определяется в зависимости от вида дефекта рабочей фаски. Возможна обработка седла механическим способом или его полная замена, производимая в случае превышения нормы глубины утопания.

Чтобы удалить седло клапана, применяется аргонодуговая сварка. В седло с дефектом ставится клапан с диаметром тарелки на 10мм меньше, чем посадочный диаметр седла. После этого выполняется кольцевая приварка непосредственно к седлу по тарелке клапана. Удаление седла производится из головки цилиндров не сильными ударами, наносимыми по стержневому торцу клапана, что был приварен.

Перед стартом запрессовки клапанного седла в головку цилиндра нужно проконтролировать натяжение в соединении. Кроме того, необходимо предварительно нагреть головку цилиндров до 83°С. Работа с клапанными седлами выполняется на специальном оборудовании – станке модели AZVV80. Для работы применяются профильные резцы. Качество контролируется при помощи вакуум-тестера.

Головка блока сканияЕсли брать во внимание относительно минимальные габариты цилиндрических головок (моторы объемом 14л, 12л, 9л), в реальности достаточно часто следует выполнять обработку плоскости, прилегающей к блоку цилиндров. Нередко образуются небольшие дефекты поверхности, наблюдаемые на некоторых участках. Кроме того, ремонту подлежат механические дефекты и места с эрозией.

При правильных ремонтных работах плоскости сокращается высота уплотнительных канавок, расположенных на газовом стыке практически до полного их отсутствия на отдельных участках элемента. Канавки нарезаются на специальном расточном станке. Основная задача мастера – обеспечение точности их размещения на поверхности. Также нужно выбрать резец, обеспечивающий заданную форму канавки.

Закрепленное положение цилиндрической головки по отношению к блоку цилиндров гарантируется благодаря ее монтажу на центрирующие штифты. Желательно применение отверстий под штифты. Они будут служить технологическими базами при создании уплотнительных отверстий. Данная схема актуальна, когда нужно получить первоначальные геометрические значения уплотнительных канавок с использованием специального инструментария, технической оснастки производителя MIRA. Также важно обеспечить положение/размер канавок, учитывая рекомендации инструкции по ремонту.

  • Учитывая форму уплотнительных канавок, выбирается резец и ставится в шпиндель резцовой головки. Контроль вылета производится микрометрической насадкой.
  • Следующий шаг — в шпиндель выполняется монтаж резцов, настройка его вылета.
  • Ставятся направляющие пластинки, центрирующие кольца.
  • Установка резцовой головки выполняется в центрирующие кольца, потом нарезаются канавки.
  • Проверяется глубина канавок согласно техническим требованиям. Контроль выполняется устройством с индикаторами.

После шлифовки поверхности цилиндрических головок мотора вместе с сокращением высоты уплотнительной канавки также становится меньше высота проточек, необходимых под уплотнительные кольца. Особенная оснастка используется для восстановления первоначального значения высоты проточек.

Канавки обрабатываются резцовыми головками с применением кондукторных пластинок. После ремонта головки тщательно моются, технические загрязнения устраняются.

Также Вам могут быть интересны услуги: